МБДОУ ЦРР-д/c "Соловушка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Соловушка»

Наши Конкурсы

Главное

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Информационные сайты:

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование»      

http://www.edu.ru 

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» 

http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов   

http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов         

http://fcior.edu.ru

Сайт «Менеджер образования» - портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений        

http://menobr.ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»           

http://www.ict.edu.ru

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

http://katalog.iot.ru

Сайты для педагогов ДОУ:

Журнал "Дошкольное воспитание"

http://www.dovosp.ru

Сайт "Дошкольное образование" (программы, различные виды планирования, конспекты занятий) 

http://www.twirpx.com/files/pedagogics/preshool/

Социальная сеть работников образования

http://nsportal.ru/detskii-sad

Журнал "Логопед"

http://www.logoped-sfera.ru/

Журнал "Логопед"

http://www.logoped-sfera.ru/

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

http://festival.1september.ru/

Детские электронные пособия и клипы

http://www.viki.rdf.ru/

Сайт "Детсад" (папки-передвижки, методические наработки, наглядный материал, сценарии, аудиосказки и т.д.)          

http://www.detsad-kitty.ru/

Сайт для детей и взрослых "Чудесенка"

Детские песни (минусовки)   

http://chudesenka.ru/

Детский развивающий портал         

http://pochemu4ka.ru/

Детский портал «СОЛНЫШКО»

http://www.solnet.ee

Тексты сказок разных народов и писателей-сказочников, а также стихи и рассказы для детей. 

"Лукошко сказок" - сказки для детей (http://www.lukoshko.net/

Поиск детских стихотворений и песен, посвященных различным праздникам, животным, временам года. Ссылки на литературные страницы для детей

"Лель" - стихи и песни для детей http://lel.khv.ru/

Возможность добавить материалы на сайт. Несколько mp3-файлов. Иллюстрации. Научно-исследовательские работы.

"Сказочная страна" - коллекция сказок народов мира http://skazki.org.ru/

Возможность скачать тексты произведений детской литературы. 

"Библиотека для детей" - электронная библиотека http://www.deti-book.info/

Авторские и народные сказки, загадки, детские стихи и рассказы, биографии писателей, пословицы и поговорки, считалки, раскраски, прочее

"В гостях у Василисы" - сказки для детей http://www.deti-lit.ru/

Стенгазеты и пожелания к праздникам, флеш-раскраски, игры, ребусворды и др. материалы для развития детей. Детские знакомства. Блоги.

"Detskiy-mir" - детский портал http://www.detskiy-mir.net/ 

Коллекция флеш-игр. Создание собственного веб-сайта. Загрузка обоев на рабочий стол, аватарок, картинок и другое. 

"Твиди.ру" - детский развлекательный портал http://www.tvidi.ru/ch/Main/ 

 

Мультфильмы, детские рисунки, развивающие и активные игры, тесты

"Теремок" - сайт для детей http://www.teremoc.ru

Онлайн-игры, сказки, песни и др. развлечения для малышей. Статьи о здоровье и воспитании детей. Форум для родителей. 

"Тырнет - Детский интернет" - детский портал http://www.tirnet.ru/

Коллекция игр-раскрасок, пазлов для детей. Информация о фестивале рисунков. Галерея детских работ. 

"Ребзики" - детские раскраски http://www.rebzi.ru/

Детский портал развлечений: разнообразные конкурсы, игры, мультфильмы, онлайн рисование, кроссворды. Библиотека сказок. Галерея рисунков.

"Детский сайт "Интернёнок" http://xn--e1aahkmbbiose4p.xn--p1ai/

Игры онлайн для малышей - Внимание и логика Цвета и фигуры Математика дошкольникам. Учимся читать Часы и время Раскраски Головоломки

 "Развивающие игры для детей" http://www.baby-gamer.ru/ 

Логические игры, раскраски, пазлы, "Найди отличие", лабиринты

 "Бесплатные развивающие онлайн игры для детей 3-4-5 лет" http://345-games.ru/

Играем и учимся - картинки, раскраски, развиваем внимание и память, игры для малышей 

"Детские развивающие онлайн игры" http://igraem.pro/ 

Развивающие Flash-игры для детей - учимся владеть мышкой, играем, развиваемся и развлекаемся

«Весёлые обучалки и развивалки» http://www.kindergenii.ru/playonline.htm

Онлайн-сервис дистанционного образования для детей дошкольного возраста. На сайте содержится обучающий контент с огромным количеством упражнений, направленных на формирование и развитие интеллектуальных способностей детей.

"IQша - клуб гармоничного развития ребёнка" http://iqsha.ru/

Трейлеры новых серий. Заметки о персонажах, секреты создания героев. Расписание показов. Заставки для компьютера. 

 "Смешарики" - детский мультсериал http://www.smeshariki.ru/ 

Пополняемая коллекция российских и советских мультфильмов. Возможность скачивания для ознакомительного просмотра. 

"Mults.spb.ru" - российские мультики http://mults.spb.ru/

Все серии любимого мультфильма можно смотреть в режиме онлайн; возможность скачивания; МР3 сборник "Дискотека с Машей", журнал "Маша и медведь"

"Маша и медведь: смотреть онлайн" http://mashaimedved.org/

Сайт с детскими сказками, радиоспектаклями оцифрованными с пластинок. Социальный проект. Аудитория: молодые родители, выросшие на этих сказках и желающие передать своим детям их атмосферу, их красоту. Значение этого проекта в жизни нового поколения будет сохранением той культуры доброты, которая была в год создания этих сказок. 

"Детский радиотеатр. Сказки cо старых пластинок онлайн" http://skazki-detstva.ru/

 

 

 

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

Оборудованных учебных кабинетов:


- для осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам - нет
- для осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения - нет
- для осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ - нет
- для проведения практической подготовки обучающихся - нет
- для проведения государственной итоговой аттестации – нет


В учреждении оборудовано 14 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

 

 

Наличие объектов для проведения практических занятий:

  • Кабинет учителя-логопеда
  • В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет: Общая площадь логопедического кабинета 17,8 кв.м.
  • Кабинет учителя-логопеда предназначен для
  • -проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
  • -проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
  • Оснащение кабинета:
  • - коррекционно-развивающий логопедический стол "Logo EDU.
  • -шкафы для хранения пособий;
  • -столы для детей;
  • -стулья детский;
  • -стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
  • Учебно-методические пособия:
  • а) для коррекционной логопедической работы:
  • по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
  • по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
  • по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
  • по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
  • б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".
  • в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
  • г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
  • Музыкальный зал
  • Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.
  • Общая площадь музыкального зала - 58,2 кв.м.
  • Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно- методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
  • Кабинет педагога-психолога
  • В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.
  • Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение площадью 29,4 кв.м.
  • Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на третьем этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти.

Рекреация «Мини- музей «Русская изба»

 - ООД по социально-культурному, патриотическому, познавательному развитию детей (мебель, утварь и изделия быта славянской культуры).

Мини – музей «Моя Югра – моя Россия»

 - ООД по патриотическому воспитанию, ознакомление с родным краем, его достопримечательностями (макеты зданий поселка Солнечный, информация об истории поселка, коренных жителях Северного края).

Наличие библиотеки:

 Образовательная организация библиотеки не имеет.

 

Отдельного помещения нет, в методическом кабинете находится: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Учебно-методической комплекс Учреждения соответствует Образовательным программам дошкольного образования Учреждения, разработанным в соответствии с ФГОС ДО.   Учреждение в полном объеме обеспечено демонстрационным, раздаточным, дидактическим материалом.

 

Объекты спорта:

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала - 24,5 кв.м.

Освещенность - естественная 6 окон, искусственная 18 люминесцентных светильников.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Площадка спортивных развивающих игр включает: детскую игровую автоплощадку «Автоград» для мероприятий по обучению правилам дорожного движения.

 

Учебно – опытный участок включает :

Отдел овощных культур (огород);

  • Отдел «Зеленая аптека»
  • Клумбы
  • Организация деятельности по трудовому воспитанию, опытнической работы и экологического воспитания.

 

Средства обучения и воспитания

 

 При реализации образовательных программ дошкольного образования в учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:

  • печатные книги для чтения (хрестоматии, атласы, раздаточный материал);
  • электронные образовательные ресурсы (учебные фильмы, мультфильмы, презентации);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, микроскоп и т.д.);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

 

Условия питания обучающихся

  ДОУ имеет пищеблок, оборудованный в соответствии с требованиями СанПиН, который располагается на первом этаже и имеет отдельный вход. Прием пищевых продуктов и производственного сырья осуществляется при наличии соответствующих документов. При организации питания в ДОУ осуществляется регулярный административный и медицинский контроль за соблюдением режима питания, соблюдением установленных порций, правильным составлением ежедневного меню, за соблюдением условий хранения и сроков реализации продукции, соблюдением санитарно-гигиенических условий приготовления и раздачи пищи, организации приема пищи воспитанниками.
  В ДОУ организовано 4-разовое питание на основе 20-дневного меню.

В меню представлены разнообразные блюда для детей всех возрастных групп с учетом их физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах. В ежедневный рацион питания включены фрукты, овощи, соки или витаминизированные напитки. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией. При наличии воспитанников, имеющих специальные рекомендации по специальному питанию, в меню – требования обязательно включаются блюда (замена) для диетического питания. 


Условия охраны здоровья обучающихся

  В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МБДОУ ЦРР- д/с «Соловушка» созданы условия для охраны здоровья обучающихся.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей территории:

  В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности: территория ДОУ огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов; на каждом этаже есть план пожарной эвакуации людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности: огнетушителями, знаками пожарной безопасности, сигнализацией.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил.

Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

 

  В детском саду, согласно плану, систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации. С детьми постоянно проводятся беседы, в игровой форме закрепляются знания по охране здоровья и безопасности. Кроме того, разработаны инструкции для воспитанников по соблюдению правил безопасного поведения во время прогулок, проведения подвижных игр и использовании игрового оборудования.

Основные направления работы дошкольного учреждения по здоровьесбережению:

- создание материальной базы для физкультурно-оздоровительной работы;

- оптимизация двигательного режима;

- формирование основ здорового образа жизни у дошкольников;

- повышение профессионального уровня педагогов по вопросам здоровьесбережения;

- взаимодействие с семьями воспитанников, направленное на пропаганду занятий физкультурой и спортом, укрепления здоровья.

 Для сохранения и укрепления здоровья дошкольников разработана система физкультурно-оздоровительных и закаливающих мероприятий, используются различные формы организации двигательной активности детей (физкультурные занятия в зале и на улице, утренняя гимнастика, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные праздники и развлечения, прогулки-походы).

 Используются здоровьеформирующие технологии:

- развитие «ручной умелости»;

- дыхательная гимнастика с включением упражнений на развитие диафрагмального дыхания;

- проектная деятельность (привитие интереса к физической культуре и спорту, воспитание бережного отношения к своему здоровью, знакомство с частями тела и органами чувств человека);

- комплексы утренней гимнастики.

Практикуются нетрадиционные формы работы с родителями: организация совместных праздников и спортивных досугов, участие в разработке и презентациях исследовательских проектов.

 

 Медицинский кабинет:

- прививочный кабинет, кабинет приема, изолятор.

- осуществление первой медицинской помощи детям и сотрудникам;

- осуществление планового медосмотра детей;

- осмотр детей после больничного и в период обращения;

- информационно - просветительская работа с родителями.

 Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующих снижению заболеваемости детей: различные виды закаливания, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, воздушные и солнечные ванны, самомассаж, сон с доступом свежего воздуха, двигательная разминка после сна, умывание в течение дня прохладной водой и обливание ног в течение летнего периода.



Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 Одним из приоритетных направлений в деятельности МБДОУ ЦРР -д/с «Соловушка» является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества дошкольного образования, и администрирования посредством применения информационно- коммуникативных технологий.

Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям:

 Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен ООП ДО МБДОУ ЦРР -д/с «Соловушка».

    МБДОУ ЦРР-д/с «Соловушка» имеет 42 компьютера. К сети Интернет имеют доступ 19 компьютеров, которые находятся в свободном доступе для специалистов. Количество серверов - 1 Доступ к сети интернет предоставление ПАО «Ростелеком». Тип подключения к сети Интернет – ADSL. Способ подключения к сети Интернет –Wi-Fi роутер. Скорость интернета до 2Мбит/с + доп.пор
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся - интерактивные доски для индивидуальных и коллективных занятий с детьми по различным направлениям развития (по ФГОС ДО) Общеразвивающие группы, музыкальный зал, методический кабинет оснащены 5 мультимедийными проекторами, 5 ноутбуками, а также имеется 9 интерактивных досок, 1 интерактивная система «Колибри».

 Дети доступа к информационным системам и сетям не имеют, специального компьютерного класса в МБДОУ ЦРР -д/с «Соловушка» нет. 
 В МБДОУ ЦРР -д/с «Соловушка» создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности МБДОУ ЦРР -д/с «Соловушка»

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

  В ДОУ нет собственных и сторонних электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. 
Имеются интерактивные развивающие образовательные программы для индивидуальных занятий взрослых с детьми, в том числе детьми с ОВЗ по различный направлениям развития (по ФГОС ДО)