МБДОУ ЦРР-д/c "Соловушка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Соловушка»

Наши Конкурсы

Главное

 

Речецветик

Советы логопеда

Что делать летом тем, кто поступил в наш сад впервые?


Чтобы лето не прошло даром, а подготовило вашего ребенка к занятиям, предлагаем вам потренировать дыхание и мелкую моторику некоторыми из описанных способов:

Дыхание. Тренируем силу и длительность выдоха:


• Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
• Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь);
• Надувать воздушные шарики (не раздувая щеки);
• Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;
• Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;
• Играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах, флейтах, губных гармошках;
• Дуть на детские флюгера.

Развитие мышц речевого аппарата (неспецифического):


• Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);
• Жевать сырые овощи (редис, морковь, репа, брюква, турнепс);
• Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт, эскимо – распластывания языка;
• Чистить зубы (и десны) – это приучает к инородному телу во рту, снижая степень рвотного рефлекса;
• Полоскать рот;
• Жевать боковыми зубами;
• Сосать сухарики из хлеба, булки (солёные);


Развитие мелкой моторики:


• Самообслуживанию (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки и т.д.);
• Собирать, перебирать ягоды;
• Полоть грядки;
• Выкладывать рисунки из шишек (камней, спичек, круп);
• Играть с глиной, мокрым песком;
• Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)
• Бросать и ловить летающие тарелочки.


В дождливые дни можно:


• Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
• Перебирать крупы;
• Играть с пальчиками (народные игры типа «Сорока»);
• Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
• Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);
• Вышивать (крупным крестиком);
• Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
• Плести из бисера;
• Лепить из пластилина, пластика, теста.


Лучше исключить вовсе:


• Просмотр боевиков, «ужастиков», даже мультипликационных (особенно в кино).
Такие фильмы, как правило, не несут в себе обучающего момента. Зато провоцируют агрессию, приучают к мысли, что насилие – это форма поведения. Дети могут переносить увиденное в свои игры. Вряд ли это сделает вашего ребенка желанным партнером для других детей. Кроме того, у предрасположенных к этому ребят такие фильмы могут спровоцировать заикание или энурез.
• Покупку игрушек, раскрасок, картинок, изображающих монстров.

 
Учитель-логопед МБДОУ ЦРР
д/с «Соловушка» Путинцева С. Ю.

Уважаемые родители!

Вот и наступило долгожданное лето. Закончился учебный год, а с ними и логопедические занятия.
Для того, чтобы за лето не потерялись приобретенные навыки, рекомендуем вам продолжать следить за правильным произношением поставленных звуков. Если ваш ребенок проведет лето с другими членами семьи, объясните им о необходимости контроля за поставленными звуками.


Навыки фонематического анализа и синтеза можно закреплять в ежедневных пятиминутных играх.
Например, загорая на пляже, вы можете предложить вашему малышу собрать ракушки, а затем выложить перед собой столько ракушек, сколько звуков в предложенном вами слове. Подбирайте слова, которые по звучанию не отличаются от написания. Когда малыш справится с этим заданием, попросите под каждой ракушкой начертить пальчиком на песке соответствующую звуку букву. Если ребенок не устал, попросите нарисовать на песке (или построить из песка) предмет, который обозначает это слово.


Для развития лексико-грамматического строя речи подойдут игры -соревнования «Подбери словечко» (Яблоко какое? - сладкое, сочное, круглое, большое, блестящее, спелое, душистое, жёлтое, тяжёлое, вымытое, и т.д.). Каждый из играющих подбирает слово-признак и кладет перед собой камушек (ракушку, веточку и т.д.) У кого больше всего окажется камушков, тот выигрывает.
Или игра «1-3-5» (один лист, три листа, пять листьев; одно яблоко, три яблока, пять яблок и т.д.), один из играющих придумывает слово, другой согласовывает это слово с числительными, если при согласовании слов ошибок нет, значит играющий кладет перед собой камушек…


Развитию связной речи способствует такая игра:
Взрослый предлагает посмотреть вокруг себя и назвать предмет мебели (или овощ, транспорт и т.д.). Затем нужно придумать предложение с этим словом. Называя каждое слово в предложении, ребенок кладет перед собой (слева - направо) палочку (веточку) или любой другой предмет.
После того, как предложение составлено, можно предложить ребенку его распространить. «Давай добавим слово, чтобы предложение стало еще красивее!»


Вот что может получиться:
Капуста.
Капуста растет.
На грядке растет капуста.
На маминой грядке растет капуста.
На маминой любимой грядке растет капуста.
На маминой любимой грядке растет сочная капуста.

Как видите эти игры не требуют специальной организации. Их можно проводить в
любом месте и в любое время. Приятного Вам отдыха!

 


Учитель-логопед МБДОУ ЦРР
д/с «Соловушка» Путинцева С. Ю.