МБДОУ ЦРР-д/c "Соловушка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Соловушка»

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Наши Конкурсы

Главное

 

Ваш ребенок ходит в детский сад:

Устраивает ли Вас качество образовательных услуг в детском саду?

Да, устраивает полностью! - 63.6%
Устраивает, но есть замечания и предложения! - 36.4%
Нет, не устраивает! - 0%

Всего голосов:: 11

Профориентация

Муниципальный проект

Муниципальная модель непрерывного сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи Сургутского района на 2021-2025 годы

Приказ от 12.08.2021г Об утверждении муниципального проекта Муниципальная модель непрерывного сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи Сургутского района на 2021-2025 годы

Реализация проекта

Конкурс "Мой профессиональный выбор - залог успеха района" 

 

 

Атлас новых профессий

Атлас новых профессий Ваш навигатор по рынку труда будущего

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

Модуль "Воспитание культуры труда» в контексте программы «Социокультурные истоки»

В программе модуль «Воспитание культуры труда в контексте программы «Социокультурные истоки» направлен на целенаправленное формирование у детей трудолюбия, уважения к людям труда, позитивного отношения к труду, развитие трудовых действий и навыков.

Восприятие труда ребёнком-дошкольником имеет свои особенности. Для него на первый план выступает не технологический, а смысловой аспект различных видов трудовой деятельности.

В программе «Социокультурные истоки» значительное внимание в воспитании детей уделяется труду как части нравственного становления. «Истоки» подводят детей к восприятию труда как естественного и необходимого состояния человека, условия его полноценной жизни, раскрывают для детей значение труда в жизни человека, формируют уважительное отношение к людям труда.

Задачи воспитания культуры труда в контексте программы «Социокультурные истоки»:

* воспитание личности ребенка дошкольного возраста в аспекте труда и творчества;

* воспитание у детей ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и результатам труда;

* формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;

* воспитание ответственного и творческого отношения к учению, труду, жизни;

* развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества;

* формирование условий для развития возможностей дошкольников с ранних лет получать знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического, социального и личного бытия человека;

* формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, а также с процессом определения и развития индивидуальных способностей в сфере труда и профессиональной творческой деятельности;

* воспитание уважительного отношения к людям разных профессий, мастерам и рукодельницам;

* формирование между детьми положительных взаимоотношений в процессе труда;

* формирование в детях основы таких качеств, как уважение к труду, стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; трудолюбие; старание, терпение, усердие, настойчивость в достижении цели, бережливость и др.

* воспитание активной жизненной позиции, желания своим трудом приносить пользу другим людям, обществу.

Формы взаимодействия взрослого с детьми в модуле «Воспитание культуры труда в контексте программы «Социокультурные истоки» представлены в книгах для развития и книгах для развития речи детей 3-4, 4-5,5-6, 6-8 лет, в модулях программы: «Формирование основ гражданской идентичности»; «Развитие основ нравственной культуры»; «Формирование основ социокультурных ценностей», «Формирование основ экологической культуры», «Формирование семейных ценностей».

       При реализации программы в контексте «Истоков» к концу дошкольного периода у детей сформированы первичные представления о ценностях труда в жизни человека, его традиционных видах, различных профессиях. Ребенок уважительно относится к людям разных профессий и результатам их труда; проявляет навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в трудовой деятельности; активно участвует в общественно полезной деятельности; умеет выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах трудовой деятельности. У ребенка сформированы основы таких качеств, как уважение к труду, стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; трудолюбие; старание, терпение, усердие, настойчивость в достижении цели, бережливость и др.

 

Выписка из календарного плана воспитательной работы на 2021-2022 учебный год (приказ от 12.08.2021 № 666) — Воспитание культуры труда