Профориентация
Муниципальный проект
-
Приказ МАУДО ЦДТ №261 от 06.09.2021 «Об организации профориентационной работы»
Координационный совет по организации профориентационной работы в Сургутском районе
Приказ №492 от 13.08.21 О проведении муниципального конкурса «Мой профессиональный выбор - залог успеха района»
Приказ №490 от 12.08.21 «Об утверждении муниципального проекта профориентации»
Региональная концепция ранней профориентации обучающихся Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, основанная на современном технологическом образовании
Реализация проекта
Конкурс "Мой профессиональный выбор - залог успеха района"
- Аналитический отчёт ДОиМП Сургутского района о функционировании системы работы по самоопределению и ранней профессиональной ориентации обучающихся
- Взаимодействие с учреждениями культуры, спорта, иными предприятиями и организациями
- Приказ №322 от 11.05.2021 «Об участии в мониторинге степени сформированности и эффективности функционирования систем управления качеством образования органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющих управление в сфере образования, по показателю «Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся»
- Атлас новых профессий (Навигатор по рынку труда будущего)
Атлас новых профессий
Атлас новых профессий Ваш навигатор по рынку труда будущего
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
Модуль "Воспитание культуры труда» в контексте программы «Социокультурные истоки»
В программе модуль «Воспитание культуры труда в контексте программы «Социокультурные истоки» направлен на целенаправленное формирование у детей трудолюбия, уважения к людям труда, позитивного отношения к труду, развитие трудовых действий и навыков.
Восприятие труда ребёнком-дошкольником имеет свои особенности. Для него на первый план выступает не технологический, а смысловой аспект различных видов трудовой деятельности.
В программе «Социокультурные истоки» значительное внимание в воспитании детей уделяется труду как части нравственного становления. «Истоки» подводят детей к восприятию труда как естественного и необходимого состояния человека, условия его полноценной жизни, раскрывают для детей значение труда в жизни человека, формируют уважительное отношение к людям труда.
Задачи воспитания культуры труда в контексте программы «Социокультурные истоки»:
* воспитание личности ребенка дошкольного возраста в аспекте труда и творчества;
* воспитание у детей ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и результатам труда;
* формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
* воспитание ответственного и творческого отношения к учению, труду, жизни;
* развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества;
* формирование условий для развития возможностей дошкольников с ранних лет получать знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического, социального и личного бытия человека;
* формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, а также с процессом определения и развития индивидуальных способностей в сфере труда и профессиональной творческой деятельности;
* воспитание уважительного отношения к людям разных профессий, мастерам и рукодельницам;
* формирование между детьми положительных взаимоотношений в процессе труда;
* формирование в детях основы таких качеств, как уважение к труду, стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; трудолюбие; старание, терпение, усердие, настойчивость в достижении цели, бережливость и др.
* воспитание активной жизненной позиции, желания своим трудом приносить пользу другим людям, обществу.
Формы взаимодействия взрослого с детьми в модуле «Воспитание культуры труда в контексте программы «Социокультурные истоки» представлены в книгах для развития и книгах для развития речи детей 3-4, 4-5,5-6, 6-8 лет, в модулях программы: «Формирование основ гражданской идентичности»; «Развитие основ нравственной культуры»; «Формирование основ социокультурных ценностей», «Формирование основ экологической культуры», «Формирование семейных ценностей».
При реализации программы в контексте «Истоков» к концу дошкольного периода у детей сформированы первичные представления о ценностях труда в жизни человека, его традиционных видах, различных профессиях. Ребенок уважительно относится к людям разных профессий и результатам их труда; проявляет навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в трудовой деятельности; активно участвует в общественно полезной деятельности; умеет выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах трудовой деятельности. У ребенка сформированы основы таких качеств, как уважение к труду, стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; трудолюбие; старание, терпение, усердие, настойчивость в достижении цели, бережливость и др.